Раскрытие интереса к БДСМ и регуляция стигмы: определение перспектив в половом воспитании (часть 2)

Продолжение работы, которая поднимает проблемы стигматизации людей, проявляющих интерес к БДСМ.
Авторы: Tanya Bezreh, Thomas S. Weinberg, and Timothy Edgar
Перевод: Darkside для bdsmgalaxy.ru

Позитивное принятие возможно
Не все респонденты указали на трудности с формированием идентичности в период познания себя; некоторые отмечают, что были приняты и поняты в своей среде. Молодые респонденты описывают учебу в школе-интернате и раскрытие в неформальной среде «готов», опыт сближения с kink-идентифицирующими себя студентами в прогрессивном колледже, или случайное развитие дружбы с другим «извращенным» человеком:
У меня был друг-извращенец … начиная со средней школы. И потом, в старшей школе у меня был такой же парень, и это было очень здорово … быть в среде, где я была вольна постигать свои странности без страха получить отказ.
Один из респондентов описал как СМ стал обычным для него:
Тем более, что я испытываю это, тем более, это, как и все остальное, что я делаю. Это просто то, что я делаю … некоторые люди делают это, а некоторые люди нет. Эта мысль отодвигает меня все дальше и дальше от того, чтобы понять, почему некоторые люди видят в этом угрозу.

Несколько респондентов вспомнили свое удивление, когда обнаружили, что они не одиноки в своих желаниях и что существует целое сообщество. Это было особенно верно в отношении пожилых респондентов, которые длительное время не знали никого, с кем бы могли хотя бы поговорить о БДСМ:
Когда я впервые пошел в тот ночной клуб … Я чувствовал, что я был дома … Всю жизнь мне приходилось скрывать желания и сексуальность, и вау, вот место, где не придется ничего скрывать.
Многие молодые респонденты, интересующиеся BDSM, состоят в социальных группах под названием " TNGs", ограничивающих их членство возрастом 19-35 лет. Некоторые респонденты глубоко связаны с этими группами: «Я просто действительно чувствовал принадлежность к ним… Это было замечательно». Здесь же был и элемент раскрытия при первом посещении:
Когда я делюсь своими переживаниями, возникает чувство уязвимости. Мне всегда было трудно и сложно раскрыться и поделиться с людьми. Я не была уверена в том, примут ли меня или я буду отвергнута…

Люди задаются вопросом, стоит ли скрывать свой интерес на работе
Большинство респондентов не раскрываются на работе. Даже два респондентов, отметившие, чтобы они были полностью «раскрыты» в своей заинтересованности в SM, отметили «кроме работы». Один из респондентов находился в процессе выбора того, где сделать карьеру: там, где, по его мнению, интересы могут быть приняты с большой вероятностью или там, где их придется скрывать. Есть вопрос на которым задавались несколько респондентов: необходимо ли активно избегать возможности «раскрытия» для сохранения своего положения на работе?

У меня есть определенный уровень допуска, данный Службой Безопасности и я должен его поддерживать. Так что есть какое-то смутное беспокойство в том смысле, что я не всегда хочу, чтобы мои личные дела были известны на работе, потому что они потенциально могут поставить под угрозу карьеру. Но я действительно не уверен, так это или нет. Это не то, о чем вы можете пойти и спросить.

Респондент, который был политиком, пришел к выводу: «Будучи видимы в политическом мире, необходимо быть очень, очень осторожным», другой респондент затягивал срок сдачи магистерской диссертации, посвященной исследованию БДСМ-субкультуры, из-за страха быть негативно оцененным.
В основном, люди хотят получить информацию о возможности какой-либо защиты от дискриминации. Предполагая, что поддерживать тайну будет проблемой, один респондент добровольно рассказал о своих интересах во время проверки перед получением работы в зарубежном государственном отделе: «Я участвую в гражданском садомазохистском движении. Это не секрет и это не материал для шантажа».

Люди осознают риск стигмы
Все респондентов были осведомлены о стигме в отношении SM. Основной стигмой стало табу на обсуждение темы («в этом нет социально приемлемого способа выразить себя …»), которое делало открытое общение трудным и редким. Оно вызвало разочарование у одного респондентов, который нашел глубокий смысл и красоту в БДСМ опыте: «Возмутительно, что мы даже не можем говорить о величайшей, самой глубокой тайне нашей сущности».

Один респондент дал такое описание причин появления стигмы:
Подавляющее большинство людей все еще думают, что SM – это то, что происходило при участии Торквемады или Гелиогабала … и не в курсе, что 37% людей по исследованию Durex используют кляпы и повязки на глаза в своих сексуальных играх

Данный респондент говорит о циклической связи между стигмой и «выходом», полагая, что эти ошибочные представления сохраняются «потому что мы раскрываемся вовсе не такими, какими являемся».

Многие респонденты были действительно очень осмотрительны и аккуратны в выборе раскрываемой информации, ссылаясь на реальный риск: «я лично знаю человека, который провел три года в тюрьме за игровое изнасилование в БДСМ-экшене. Все было проверено, но они отправили его за решетку. Это был парень из Бухты… Это не Канзас. Так что все реально»

Один респондент рассказал о соседе, который вызвал социальную службу из-за его интереса к БДСМ, так что в итоге пришлось объяснять все сыну.

Недостаточность базового сексуального воспитания
Респондентов спросили о том, каких изменений они бы хотели в работе социальной службы и половом воспитании. Рассмотрение БДСМ в целом и конкретных перверсий в частности – вот каким было обычное пожелание. Некоторые отметили, что они не знали никого, кто принял и понял бы их желания и СМ-порно – единственное, что позволило им узнать о существовании других людей с аналогичными интересами. Те, чьи интересы проявились рано, выразили потребность в овеществлении, контакте («если бы кто-то пришел бы ко мне и поговорил тогда со мной»), понимании, объяснении («если бы кто-то только сказал мне, что не происходит ничего плохого … я думаю, я чувствовал бы себя намного лучше»). На вопрос о том, какое утешение, подбадривание был бы идеальным, один из участников исследования сказал:
Не важно, хотите вы доминировать или подчиняться … выражать такие вещи – это нормально … Они были показаны в живописи. Они были в литературе. Они были в культуре … с самого начала времен

Многие респонденты для большего комфорта в разговоре о SM хотели бы иметь «приемлемый способ» для диалога. Один респондент говорит о необходимости ознакомления всего общества с принципом согласия. Он приходит к выводу, что «если бы люди поняли, что все добровольно, то объяснение принципов безопасности и ответственности в мире «извращенцев» станет тривиальной задачей».

Респонденты желают большего контакта со СМИ и судебного взаимодействия в вопросах прав людей, интересующихся БДСМ. Один из них подводит итог: «Я хотел бы, чтобы люди были более открыты, действительно хочу. Я также хотел бы, чтобы люди не боялись сами и не были запуганы извне».

ОБСУЖДЕНИЕ
По результатам исследования и исходя из литературных данных, очевидно, что существует стигматизация БДСМ, которую необходимо рассмотреть в рамках сексуального воспитания.
В то время как индивидуальный опыт варьировал в широких пределах, данные показали, что в стигмы вокруг БДСМ проявляются в негативном обрамлении БДСМ, его маргинализации и табуирования в отношении разговора об этом явлении.
Многие респонденты сообщили о первых легких детских фантазиях, приведших к самоосуждению или стыду, а также борьбе между своими интересами и отрицательной реакцией окружающих. Многие «укрощали» свои фантазии и чувствовали себя спокойно в отношении них в настоящем, но даже тогда, когда внутреннее принятие было достигнуто, необходимость раскрытия неизбежно влекла за собой стигму. Подтверждение изоляции у респондентов было найдено в виде сокрытия своих интересов от супругов, любовников или друзей. Доказательства стресса было обнаружено в планировании и «выхода», а также в предотвращении нежелательной утечки информации, например, в при случайном обнаружения интереса к БДСМ на работе. Респонденты повсеместно сообщили о норме молчания вокруг раскрытия интереса к BDSM, хотя они занимали разные позиции относительно того, соблюдать ее или не соблюдать.
Если говорить о раскрытии, различие можно провести между раскрытием любовнику или супругу и раскрытием информации члену семьи, соседу по комнате или другу. Мотивы, риски, и “целесообразность” сильно различаются в этих двух областях. Во втором случае основная проблема была в целесообразности и не обременении собеседника. Респонденты метались между желанием ощущать целостность и желанием действовать соответствующим образом. Данные показали, что в принятии решений о «выходе» участвует сложный комплекс личных особенностей и социальных норм, поэтому «раскрытие» может быть сложной задачей. При этом, лица имеют существенно различные уровни идентификации со своими фантазиями или поведением. Надо отметить, что некоторые из них хотели бы раскрыться для общества в большем объеме, другие же не имели в этом интереса. Опыт стигмы варьировал от случаев непосредственного осуждения при «раскрытии» до принятия с последующим отсутствием табу.
В субкультуре БДСМ можно отметить разные пожелания к широте сексуального образования. Например, для детей и молодых людей, имеющих фантазии, связанные с BDSM, может быть полезно родительское воспитание, направленное на формирование принятия неодинаковой сексуальности людей. Людям, которые осознали БДСМ как один из основных компонентов их сексуальности или участвуют в БДСМ-сообществе, будет полезно знать язык и концепцию «выхода». Однако, существуют и люди, рассматривают БДСМ исключительно как частное явление и не касаются проблемы «выхода» и широкого сексуального воспитания.
Сексуальные педагоги должны знать, что некоторые молодые люди уже получили принятие в среде – через средства массовой информации, или с помощью книг, таких как S.E.X. Не следует считать, что все испытают все виды стигм, и разговор о рисках в идеале должен быть построен так, чтобы не вызывать страха.

Недостатки
Это исследование имеет ряд ограничений. Размер выборки небольшой и, вероятно предвзят по отношению к людям, имеющим глубокий интересы SM и раскрывшим себя, потому что набор проводился через рассылку на SM-ресурсах. В выборке не было респондентов, которые были бы определены как чисто гомосексуальные. Часть респондентов жила в крупных городах на Восточном побережье, в консервативных районах, часть в сексуально прогрессивном Сан-Франциско. Учитывая значительные различия среди респондентов, не исключено, что в этих подгруппах население имеет различные опыты раскрытия информации и выявления стигмы. Это исследование является качественным и не может быть обобщено.

Предложения для дальнейших исследований
Исследования могут выявить различия в стигмах и раскрытии: насколько они зависят от демографических, социально-психологических данных или от конкретных фантазий интереса? Углубленное исследование может выявить эффективные способы помощи людям и подготовить их к преодолению трудностей. Появление этих интересов в детстве и подростковом возрасте говорит о необходимости работы с родителями. Изучение того, как эта тема раскрывается в рамках сексуального воспитания, может помочь службам, задействованным в нем.

ПОСЛЕДСТВИЯ
В то время как будущие исследования могут расширить сферу знаний на эту тему, мы приступили к формулированию выводов с учетом литературных данных и определению возможностей установления проблем «выхода» на современном уровне знаний. Изучение этих и других сообщений и разработка материалов для этой группы населения представляют собой уникальную возможность для сексуального образования и исследований в области психологии общения, потому что данная группа никогда не была мишенью таких кампаний или просветительской деятельности.
Тем не менее, мы не боремся с существующим базовым сексуальным воспитанием в Америке и вполне представляем себе, что родители, учителя и администраторы будут иметь опасения по поводу этой темы. Работа с этой группой населения может начаться в специализированной нише через Интернет путем последовательных усилий. Кроме того, отдельное внимание исследования необходимо приложить для рассмотрения вопросов безопасности. Мы делаем акцент на оказании помощи молодым людям в формировании здоровой самооценки путем рассмотрения распространенных сексуальных форм, а также на помощи при раскрытии информации. Некоторые предложения по разработке таких ресурсов:
Отразить существующие исследования . Существует достаточно научных доказательств в поддержку включения БДСМ в общее половое воспитание. Например, интерес к БДСМ может начинаться в детстве; БДСМ-практики весьма разнообразны; не существует доказательств того, что участие в них является общим для всех; интересы могут включать или не включать болевые воздействия. Некоторые люди не считают себя причастными к БДСМ, но интересуются и практикуют его аспекты.
Иметь на руках факты дестигматизации. Будьте готовы объяснить, что исследование не подтверждает стигматизации, характерной ранее, и что в нынешних заявлениях APA не отмечает интерес к садизму или мазохизму как проблему, если он не приводят к клинически значимому расстройству или к склонности к насилию.
Знать биологию. Объяснить механизм получения удовольствия в различных вариациях человеческой сексуальности (например, рассказать о гормонах или эффекте релаксации), это может прояснить фантазии людей.
Научить принципу согласия. Обучение людей принципу согласия или в целом основам безопасности в БДСМ (безопасность, нахождение в здравом уме, обоюдное согласие, «стоп-слово») может развеять этические проблемы и отделить БДСМ от преступления.
Адаптировать существующие советы по «выходу». Имеющаяся литература, относящаяся к «выходу», может быть адаптирована для раскрытия интереса к BDSM. Педагоги могут отметить, что раскрытие информации может вызвать стресс, что существуют способы оценить безопасность раскрытия информации, и что можно ожидать различных реакций. Педагоги могут подтвердить сложность решения о «выходе».
Говорить как о раскрытии, так и о его отсутствии. На данный момент не существует достаточных исследований, чтобы окончательно выступить «за» или «против» раскрытия BDSM интересов с точки зрения здоровья. Преподаватели могут использовать существующие знания о раскрытии для мотивации в целом и предупредить о рисках раскрытия в надежде на обоснованное принятие решений.
Приглашать к диалогу. Люди не хотят раскрываться, чтобы не обременять своих друзей и семью. Общество в целом, и воспитатели, медицинские работники, работники социальной службы в частности, могут быть осведомлены о том, как пригласить человека раскрытию или проявлять толерантное отношение.
Бороться со стигмой. Сексуальное образование может включать в себя стратегии переживания отказа или отрицательных суждений, которые могут возникнуть. Чтобы справиться с внутренней стигмой, учебные материалы могли бы рассмотреть причины неуверенности и низкой самооценки, а также способы их коррекции.
Создавать ресурсы. Ресурсы могут быть разработаны в виде горячих линий для обсуждения проблем «выхода», колонок консультаций, специальных групп и так далее.
Сообщать о ресурсах. Люди могут быть проинформированы о Национальной Коалиции Сексуальной Свободы и ее базе «Kink Aware Professionals», о книгах «When Someone You Love is Kinky» и «Healthcare Without Shame».

Трудно оценить, насколько широко нужно говорить о рисках «выхода»
Хотя бывали случаи, когда интересующиеся БДСМ люди подвергаются стигматизации, этот риск трудно оценить количественно. Как ни парадоксально, решение проблем стигматизации в настоящее время может ее усилить. Но вот некоторые известные риски раскрытия информации в современных условиях:
• При раскрытии психотерапевту есть риск оценки пациента как «больного» на основе его заинтересованности в SM. Существует также риск использования записей с сеансов в суде. Несмотря на предлагаемые разъяснения в DSM, действия отдельных терапевтов и юридические прецеденты могут быть непредсказуемыми.
• При раскрытии в ситуации знакомства есть риск отторжения и осуждения, а также вероятность разочарования и романтических страданий.
• При раскрытии в иных ситуациях, есть риск стигматизации в виде осуждения со стороны друзей, родственников или работодателей.
• Некоторые формы BDSM поведения могут быть уголовно наказуемы даже там, где соблюдается принцип согласия. В некоторых случаях это может иметь значение в решении о «выходе».
Можно ли предупредить людей об этих рисках и по-прежнему сохранить нейтральное, доброжелательное отношение к разных сексуальным формам? Ответ может меняться в зависимости от регионов, педагогов и целевых групп. Вместо того, чтобы усиливать стигму, законным этическим выбором для сексуальных педагогов может быть молчание об определенных аспектах этой темы. Риск может быть уменьшен отсутствием дискриминации законодательством и социальными службами, а также помощью тем, кто ей подвергается. Возможно, членам этого сообщества, придется бороться, как борются участники LGB-движения, добровольно подвергаясь риску и стигматизации для новаторского раскрытия BDSM.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Борьба со стигмой и раскрытие информации в этой группе населения является относительно новой областью, которая предлагает множество возможностей для исследования и разработки ресурсов. Молодые люди, чья сексуальность включает BDSM интересы, в настоящее время не получают поддержки, оказываемой другим сексуальным меньшинствам. Если они узнают о БДСМ в стигматизирующей среде, то могут иметь риск развития стыда и изоляции. Если они узнают об этом через поп-культуру, это может грозить быть поверхностным пониманием вопроса. Если они практикуют определенные вещи, не имея надежной информации, то могут не соблюдать правила безопасности. Как только они идентифицируют свой БДСМ интерес, то сталкиваются с множеством вопросов, каждый из которых чреват потенциальным осуждением и стигмой. Мы определили несколько путей, которые могут помочь в решении некоторых из этих проблем. Необходимы дополнительные исследования групп и тестирование конкретной стратегии в области образования, но мы уверены, что решение проблемы маргинализации и стигматизации и поддержка тех, кто решился «раскрыться», является достойным новым направлением в сексуальном воспитании.

Заметки
1. Для понимания того, почему сильные ощущения могут быть приятными, мы рекомендуем Speaking the Unspeakable: S/M and the Eroticisation of Pain (Landridge, 2009).
2. Преподаватели могут найти эссе “Is SM Pathological?” (Kleinplatz & Moser, 2007) для навигации по диагностическим критериям DSM.
3. Cтатистика по кляпам и повязкам не может быть проверена, но исследование Durex установило, что 23% британских опрошенных пробовали сексуальное подчинение, 41% порку, 42% ролевые игры, и 37% имели наручники (Durex, 2009).

Этот проект возник как магистерская диссертация, в которой предложены механизмы предоставления услуг по проведению информационно-просветительской работы. Кроме того, мы хотели бы поблагодарить Jim Dattolo, Theodore Dubro, and Greg Howard.

Список цитируемой литературы
1. American Psychiatric Association. Diagnostic and statistical manual of mental disorders. 1st ed. Washington, DC: Author; 1952.
2. American Psychiatric Association. Diagnostic and statistical manual of mental disorders. 2nd ed. Washington, DC: Author; 1968.
3. American Psychiatric Association. Diagnostic and statistical manual of mental disorders. 3rd ed. Washington, DC: Author; 1980.
4. American Psychiatric Association. Diagnostic and statistical manual of mental disorders. 4th ed., text rev. Washington, DC: Author; 2000.
5. American Psychiatric Association. Proposed draft revisions to DSM disorders and criteria. 2010. Retrieved from http://www.dsm5.org/ProposedRevisions/Pages/proposedrevision.aspx?rid=188#.
6. Billboard. S&M-Rihanna: Currently charting. 2011, week of April 23. Retrieved fromhttp://www.billboard.com/features/rihanna-the-billboard-cover-story-1004120008.story#/song/rihanna/s-m/23241718.
7. Breslow N. Comparisons among heterosexual, bisexual, and homosexual male sadomasochists. Journal of Homosexuality, 1986;13(1):83–107. [PubMed]
8. Breslow N., Evans L., Langley J. On the prevalence and roles of females in the sadomasochistic subculture: Report on an empirical study. Archives of Sexual Behavior, 1985;14:303–317. [PubMed]
9. Cato J. E., Canetto S. S. Attitudes and beliefs about suicidal behavior when coming out is the precipitant of the suicidal behavior. Sex Roles, 2003;49(9):497–505.
10. Coming out into SM: Our Stories. 1996. Retrieved from http://www.black-rose.com/cuiru/archive/2-6/comeout.html.
11. Corinna H. s.e.×. New York, NY: Marlowe & Company; 2007.
12. Derlega V. J., Grzelak J. Appropriateness of self-disclosure. In: Chelune G. J., editor. Self-disclosure: Origins, patterns, and implications of openness in interpersonal relationships. San Francisco, CA: Jossey-Bass; 1979. pp. 151–176.
13. Durex. The British sex survey 2009. 2009. Retrieved from http://www.durex.com/en-GB/SexualWellbeingSurvey/Pages/British-Sex-Survey-2009-Results.aspx.
14. Easton D., Liszt C. A. When someone you love is kinky. Oakland, CA: Greenery Press; 2000.
15. Falk G., Weinberg T. S. Sadomasochism and popular Western culture. In: Weinberg T., Kamel G. W. L., editors. S and M: Studies in sadomasochism. Buffalo, NY: Prometheus Books; 1983. pp. 137–144.
16. Gebhard P. Fetishism and sadomasochism. In: Masserman J. H., editor. Dynamics of deviant sexuality.New York, NY: Grune & Stratton; 1969. pp. 71–80.
17. Goffman E. Stigma, notes on the management of spoiled identity. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall; 1963.
18. Goffman E. Interaction ritual. Chicago, IL: Aldine; 1967.
19. Grey L. The kinky girl’s guide to dating. Oakland, CA: Greenery Press; 2004.
20. Institute for Personal Growth (IPG) Other sexual minorities. Retrieved fromhttp://www.ipgcounseling.com/other_services.html. (n.d.)
21. Janus S., Janus C. The Janus report on sexual behavior. New York, NY: John Wiley & Sons; 1993.
22. Kamel G. W. L. The leather career: On becoming a sadomasochist. In: Weinberg T., Kamel G. W. L., editors. S and M: Studies in sadomasochism. Buffalo, NY: Prometheus Books; 1983. pp. 73–79.
23. Kay T. Coming out and getting in. Retrieved from http://www.rcdc.org/articles/tamar-comingout.html. (n.d.)
24. Kilgore H., Sideman L., Amin K., Baca L., Bohanske B. Psychologists’ attitudes and therapeutic approaches toward gay, lesbian, and bisexual issues continue to improve: An update. Psychotherapy: Theory, Research, Practice, Training, 2005;42(3):395–400.
25. Kleinplatz P., Moser C. Is SM pathological? In: Langdridge D., Barker M., editors. Safe, sane and consensual: Contemporary perspectives on sadomasochism. New York, NY: Palgrave MacMillan; 2007. pp. 55–62. (Reprinted from Lesbian & Gay Psychology Review, 6(3), 255–260, 2005)
26. Kolmes K., Stock W., Moser C. Investigating bias in psychotherapy with BDSM clients. Journal of Homosexuality, 2006;50(2):301–324. [PubMed]
27. Langdridge D. Speaking the unspeakable: S/M and the eroticisation of pain. In: Langdridge D., Barker M., editors. Safe, sane and consensual: Contemporary perspectives on sadomasochism. New York, NY: Palgrave MacMillan; 2007. pp. 85–97.
28. Link B. G., Phelan J. C. Conceptualizing stigma. Annual Review of Sociology, 2001;27:363–385.
29. Macnair M. The contradictory politics of SM. In: Shepherd S., Wallis M., editors. Coming on strong: Gay politics and culture. London, England: Unwin Hyman; 1989. pp. 147–162.
30. Maguen S., Floyd F. J., Bakeman R., Armistead L. Developmental milestones and disclosure of sexual orientation among gay, lesbian, and bisexual youths. Applied Developmental Psychology, 2002;23:219–233.
31. Marin C. Lick me, flog me, buy me! The mainstreaming of S&M has turned us into a jaded culture of kink. Newsweek. 1997, December 29-January5;131:85.
32. Mitzi & Thomas. Your first black rose gateway meeting. 2006, October 25. Retrieved fromhttp://www.br.org/blackrose/index.php?option=com_content&task=view&id=46&Itemid=46.
33. Moser C., Levitt E. E. An exploratory-descriptive study of a sadomasochistically oriented sample. Journal of Sex Research, 1987;23:322–337.
34. Moser C. Health care without shame. San Francisco, CA: Greenery Press; 1999.
35. Moser C., Kleinplatz P. J. DSM-IV-TR and the paraphilias: An argument for removal. Journal of Psychology & Human Sexuality, 2005;17(3/4):91–109.
36. Obama B. President Obama shares his message of hope and support for LGBT youth who are struggling with being bullied. In: Savage D., Miller T., editors. It gets better: Coming out, overcoming bullying, and creating a life worth living. New York, NY: Penguin Group; 2011. pp. 9–10.
37. Pawlowski W. BDSM: The ultimate expression of healthy sexuality. In: Taverner W.J., McKee R. W., editors. Taking sides: Clashing views in human sexuality. 11th ed. New York, NY: McGraw-Hill; 2009. pp. 70–75.
38. Renaud C. A., Byers E. S. Exploring the frequency, diversity and content of university students’ positive and negative sexual cognitions. Canadian Journal of Human Sexuality, 1999;8(1):17–30.
39. Rust P. C. “Coming out” in the age of social constructionism: Sexual identity formation among lesbian and bisexual women. Gender and Society. 1993, March;7(1):50–77.
40. Sandnabba N. K., Santtila P., Nordling N. Sexual behavior and social adaptation among sadomasochistically oriented males. The Journal of Sex Research, 1999;36(3):273.
41. Savin-Williams R. C. Mom, dad, I’m gay: How families negotiate coming out. Washington, DC: American Psychological Association; 2001.
42. Smart L., Wegner D. M. The hidden costs of stigma. In: Heatherton T. F., Kleck R. E., Hebl M. R., Hull J. G., editors. The social psychology of stigma. New York, NY: Guilford Press; 2000. pp. 220–242.
43. Stoller R. Pain and passion. New York, NY: Plenum; 1991.
44. Weinberg T. S. On ‘doing’ and ‘being’ gay: Sexual behavior and homosexual self-identity. Journal of Homosexuality, 1978;4:143–156. [PubMed]
45. Weinberg T. S. Sadomasochism in the United States: A review of recent sociological literature. The Journal of Sex Research, 1987;23(1):50–69.
46. Weiss M. D. Mainstreaming kink: The politics of BDSM representation in U.S. popular media. Journal of Homosexuality. 2006;50(2):103–132. [PubMed]
47. Wright S. Discrimination of SM-identified individuals. Journal of Homosexuality, 2006;50(2):217–231.[PubMed]

в корзине ничего нет